Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Эфиопский магический свиток.
Справка: рукописный оберегов и магических свитков,
предназначенных не для чтения, а для защиты владельца таких
текстов. По-амхарски такой свиток называется «кэтаб» — «грамотка»,
хотя книжицы иногда называют и «мэцхаф» — «книга». Размеры свитка
могут быть самыми разнообразными.
Эфиопские магические рисунки при всем их разнообразии можно
подразделить на следующие типы: изображения; «таинственные знаки»
или «буквы»; иллюстрации к тексту; магические геометрические
фигуры. К первым относятся изображения одного или двух ангелов,
которые в правой руке держат обнаженные мечи, а в левой — ножны.
Ангелы обычно крылаты. Иногда такие изображения сопровождаются
надписями: Гавриил и Михаил, Фануил. Встречаются изображения св.
Георгия на белом коне с копьем в руке, царя Соломона, восседающего
на троне. Проникли в свитки и образы эфиопских святых: Самуила
Вальдебского верхом на льве и Габра Манфас Кеддуса как гонителя
бесов и исцелителя прокаженных. К изображениям можно причислить и
так называемый «лик дьявольский» с восемью рогами, его
обрамляющими. В свитке это изображение обычно помещается между
строками заклинаний, написанных красными чернилами. Это —
«связанный дьявол», воплощение дурного глаза. Заключенный в тесные
рамки заклинаний, он, по-видимому, должен являться свидетельством
победы высших сил над силами зла и тем самым отпугивать нечистую
силу. К «таинственным знакам» или «буквам» относятся значки,
которые выдаются за «еврейские», реже «арабские» буквы. Их концы
снабжены маленькими кружочками, и по этой причине они получили в
научной литературе название «букв в очках» («caracteres а
lunettes», «Brillenbuchstaben»). Такие «буквы» встречаются уже в
греческих и коптских магических текстах и амулетах (древнейшие из
которых восходят к IV в.), откуда они, вероятно, и были
заимствованы эфиопами.
Магические геометрические фигуры труднее всех остальных рисунков
поддаются истолкованию. Сами эфиопы помещают их в рукописных
амулетах по традиции и дают самые различные объяснения их значения.
Чаще всего встречается стилизованное изображение решетки,
называемой по-амхарски «тэльсэм» (талисман). «Тэльсэм» должен
изображать престол дьявола и вообще нечистой силы. В рукописном
амулете его изображение помещается для того, чтобы при взгляде
владельца амулета на «престол» злой дух, который, возможно,
вселился в этого человека, покинул бы его тело и переселился на
свой престол как более подходящее для себя место.
Текст заговора может быть обрамлен также магическими квадратами со
вписанными в них изображениями человеческих или бесовских ликов,
глаз, отдельных букв, диагоналей, овальных лепестков с поперечными
штрихами. Встречаются квадраты, разделенные на ряд более мелких,
выкрашенных в разные цвета, квадратов, напоминающие шахматную
доску. в начале свитка помещается изображение эфиопских
восьмиконечных крестов или ангелов с обнаженными мечами. В середине
свитка, как правило, изображается «связанный дьявол», а в конце —
решетка («трон дьявола») или те же кресты.
Описание: Эфиопский магический свиток Кэтаб. Изготовлен из
пергамента, имеет несколько рисунков.
Длина 188 см, ширина 9,5 см.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Курьерская компания по городу: 200 руб. по стране: 300 руб.
Личная встреча
Самовывоз
Другие способы/по договоренности по городу: 200 руб. по стране: 300 руб.
Ставок пока нет.